Уход за мототехникой
Любой мотоциклист должен уметь или хотя бы иметь представление о том, как обслуживать и как поддерживать свой мотоцикл в должном состоянии самостоятельно. Что нужно уметь и знать в этом деле?
В первую очередь, любая техника требует к себе внимания. Начать можно с поддерживания техники в чистоте. Своевременная мойка и чистка будет предотвращать попадание грязи и пыли в важные узлы, увеличит их срок службы. На чистом мотоцикле проще проверить состояние колодок, цепи, звезд, проверить уровень масла в моторе, не говоря о пассивной безопасности – лучше видны элементы светотехники, более читаема приборная панель и сигнальные лампочки.
Также, перед каждой поездкой желательно проверять давление в шинах – это очень важный показатель, от которого напрямую зависят ездовые показатели вашей техники и, соответственно, безопасность. Помимо давления, нужно регулярно следить за состоянием шин, не допускать полного износа. Сами шины должны соответствовать условиям эксплуатации и модели мотоцикла, быть не старыми.
Второй по важности, с точки зрения безопасности езды, аспект – тормоза. Как уже говорилось, поддерживание мотоцикла в чистоте позволит сохранить жизнь колодкам и суппортам. Нужно использовать колодки хорошего качества, так же не допускать полного износа, постоянно следить за их остатком, иногда, при необходимости, снимать и очищать от грязи и пыли. Также, нужно использовать высокотемпературную тормозную жидкость и менять ее по регламенту.
Своевременная замена масла, фильтров, цепи, звезд, резины и прочих жидкостей и расходных материалов очень важна, т.к. это влияет не только на долгую службу вашей техники, но и на безопасность на дороге.
Часто можно услышать, что замену моторного масла необходимо производить каждые 10 тыс. км, а то и 15 тыс.км. На самом деле, это очень преувеличенный пробег для замены, ведь даже для среднефорсированных турбированных автомобилей есть строгий регламент по замене масла – 5 тыс.км. Конечно, зависит от того, какой у вас мотоцикл и в каком режиме вы его эксплуатируете: для спортивных мотоциклов, используемых активно – это 5 тыс.км, а то и меньше – по желанию владельца. Соответственно, для менее мощных, дорожных или туристических, используемых в прогулочных режимах, пробег до замены масла можно продлить до 8-10 тыс.км.
Если за сезон пробег 10-15 тыс.км, то менять масляный фильтр при каждой замене масла не обязательно, это можно делать через раз. Замена воздушного фильтра, опять же, зависит от условий эксплуатации, но должна быть не реже, чем раз в сезон.
Если же говорить о спортивном использовании техники – на дорожных или внедорожных трассах, то там обслуживание и замена жидкостей регламентируется в моточасах. Т.е. после определенного количества часов, проведенных на гоночных трассах, производится определенное обслуживание мототехники. Фактически , это означает замену масел и фильтров почти после каждой гонки.
Уход за цепью так же важен. Необходимо не забывать смазывать её каждые 500 км., либо после дождя чистить специальной щеткой от песка и грязи. Регулярно нужно проверять натяжение цепи – оно должно быть правильным , согласно инструкции к мотоциклу. Если цепь слабо натянута – то она будет болтаться, будут слышны характерные звуки, если цепь перетянуть – есть риск ее разрыва. Неправильно отрегулированная цепь будет способствовать быстрому износу звезд. Внешне все зубцы обеих звезд должны выглядеть ровно, без скосов, с большим остатком.
Таким образом, своевременный уход за мотоциклом, его мойка и чистка, а так же замена жидкостей, расходников, шин и колодок соответственно регламентам и условиям эксплуатации , позволит вам долго испытывать удовольствие от обладания техникой и езды на ней. Но следует помнить, что бывают откровенно неудачные и проблемные модели, где неизбежны проблемы и дорогостоящие ремонты. Поэтому, к выбору и покупке мотоцикла, также, нужно подходить с умом и знаниями!